Как улучшить поведенческий фактор сайта

как улучшить поведенческий фактор сайта

При ранжировании сайта поисковые системы оценивают такой показатель, как поведенческие факторы. Чем они лучше, тем качественней веб-ресурс. Хорошие поведенческие факторы говорят о том, что сайт полезен и интересен пользователям, он обладает высокой ценностью и заслуживает доверия. Как улучшить поведенческие факторы, не используя специальные сервисы и автоматизированные инструменты? Узнаем же о 7 практичных и проверенных способах.

1. Оптимизация сайта под мобильные устройства

Огромный приток трафика на сайт можно получить из мобильного интернета. Доля пользователей мобильных устройств в общем объеме настолько велика, что без создания мобильного сайта вы можете потерять большое количество клиентов. Люди пользуются планшетами и смартфонами, чтобы посещать информационные и новостные ресурсы, делать покупки в Сети, записываться на семинары, заказывать услуги и т.д. Для улучшения поведенческих факторов за счет таких пользователей необходимо оптимизировать свой сайт под мобильные устройства.

Ваша площадка должна быть легкой и функциональной. Не перегружайте ее флеш-элементами и сложноструктурированным меню. Пользователи мобильного интернета должны иметь возможность быстро и просто найти нужную информацию, загрузить сайт и оформить заказ. Любые «тяжелые» элементы будут им мешать.

2. Сокращение времени загрузки сайта

Здесь каждая секунда на счету. Чем быстрее ваш сайт загрузится, тем выше вероятность, что посетитель не покинет его. Если пользователю понадобится долго ждать пока страница загрузится целиком, он может закрыть сайт и уйти на другой. Люди предпочитают быстрые сайты, на которых страницы открываются мгновенно. Да и поисковые системы учитывают скорость загрузки при ранжировании.

Избавьтесь от элементов и функций, тормозящих загрузку веб-ресурса. Уменьшите вес графического контента, сократите количество JavaScript и CSS, поработайте над системой навигации.

3. Создание привлекательного сниппета

При поиске информации через Яндекс, Google или другую систему пользователь получает ответ в форме ссылки и краткой поясняющей информации – сниппета. От того, насколько информативным и интересным будет сниппет, зависит реакция пользователя. Он может обратить внимание на сайт и перейти по ссылке или проигнорировать поисковый результат. Привлекательность сниппета влияет на поведенческие факторы и с помощью создания правильного описания сайта можно привлечь больше посетителей.

Для привлечения внимания пользователей можно использовать микроразметку страниц, фотографии авторов статей, превью к видеороликам, рейтинги, специальные символы. Чем интереснее будет информация, отображаемая рядом с ссылкой на сайт, тем выше шансы, что именно вас выберет пользователь.

4. Увеличение type-in трафика

Трафик из адресной строки браузера и закладок или type-in трафик хорошо влияет на поведенческие факторы сайта. Чтобы повысить его, необходимо регулярно обновлять информацию на сайте и предлагать посетителям полезные материалы. Делитесь советами, своим опытом, рекомендациями, уникальными данными. Для привлечения постоянных посетителей необходимо наладить взаимосвязь. С этой целью можно задавать пользователям вопросы, вовлекая их в беседу, интересоваться их мнением по определенной теме, просить высказать пожелания и т.д.

Хорошим инструментом привлечения type-in трафика является организация конкурсов и проведение акций. Надо сделать свой сайт узнаваемым среди пользователей. Для этого можно использовать не только онлайн-продвижение, но и рекламу на визитках, наружных объектах.

5. Удаление ненужных запросов

Наличие на сайте нерелевантных запросов приводит к увеличению нецелевого трафика. Он негативно влияет на поведенческие факторы, повышая процент отказов и возвратов к поиску. Чтобы избежать этого, необходимо найти и удалить ненужные запросы, по которым приходят нецелевые посетители. Избегайте использования обобщенных ключевых слов.

6. Анализ поведения посетителей

Изучение поведения посетителей сайта – отличный способ улучшить поведенческие факторы. С помощью сервисов веб-аналитики и таких инструментов, как вебвизор и карта кликов можно определить, какие элементы сайта привлекают внимание пользователей, а какие детали вовсе бесполезны. Анализ поведения помогает выяснить, почему посетители покидают сайт. На основании этой информации можно провести работу над веб-ресурсом и улучшить его качество.

7. Повышение вовлеченности пользователей

Использование интересного контента и медиа-файлов позволяет повысить вовлеченность посетителей и увеличить время нахождения на странице. Если сопроводить текст уникальным видео, это окажет положительное влияние на поведенческие факторы. Пользователи с удовольствием просматривают короткие ролики, которые им интересны или полезны. Делайте упор на аудиовизуальный контент, а не на тексты. Также стоит использовать фотографии, аудио-контент, списки, рейтинги. Работайте над устранением технических ошибок на сайте

Надо постоянно работать над улучшением поведенческих факторов. Такой подход к продвижению и развитию сайта поможет добиться отличных результатов.

Россия, г. Москва
Кривоколенный переулок, 
дом 5, стр. 4, оф. 305

+7 495 740 42 33
ГОТОВЫ ОБСУДИТЬ?