Распределение поисковых запросов по страницам сайта

Распределение поисковых запросов

Для успешного и прибыльного продвижения сайта в поисковых системах недостаточно подобрать правильные запросы, требуется еще грамотно их распределить по сайту. В случае неверного размещения поисковых запросов на страницах можно не просто снизить эффективность SEO-продвижения, но и подвергнуть интернет-ресурс санкциям поисковых систем.

Однотипные запросы и их распределение по страницам

С увеличением количества поисковых запросов, используемых для продвижения сайта, возрастает уровень сложности оптимизации. Проблема вызвана особенностью правильного распределения ключевых слов по страницам сайта. На одной странице не рекомендуется использовать запросы, относящиеся к разным группам. Для оптимизации следует подбирать однотипные запросы – слова и фразы, содержащие в своем составе одинаковые основные слова.

Примеры однотипных запросов:

  • оптимизация сайта;
  • поисковая оптимизация сайта;
  • SEO оптимизация сайта;
  • внутренняя оптимизация сайта.

Для продвижения однотипными запросами можно использовать одну посадочную страницу. Однако есть и более выигрышный вариант, но об этом чуть позже.

В случае оптимизации страницы под две или более группы однотипных запросов снижается эффективность поискового продвижения. Во-первых, для распределения большого количества ключевых слов потребуется создавать объемный контент. Во-вторых, пользователи, которые ищут информацию по запросам из первой группы и те, кто пришел на сайт по ключевым словам из второй группы – это разная целевая аудитория.

Пытаясь удовлетворить потребности различных категорий пользователей, вы практически снижаете конверсию сайта. Многие посетители просто не найдут на странице то, что они искали, если одна из частей текста будет оптимизирована под другую группу запросов, не относящихся к пользовательским.

Правила оптимизации и продвижения

В процессе оптимизации сайта важно соблюдать одно важное правило: информация, содержащая поисковый запрос, по которому продвигается страница, должна размещаться до полосы прокрутки (скролирования). Это обеспечивает интерес пользователей к содержимому страницы. Таким образом, правильно использовать в контенте несколько групп запросов – просто нереально. Судите сами.

Допустим, первая часть текста оптимизирована под первую группу запросов, средняя – под вторую группу, заключительная – под третью. Пользователь ищет информацию по запросу, относящемуся к третьей группе. Он попадает на нужную страницу, начинает читать текст, но не находит той информации, которая ему требуется (ведь в первой части речь идет совсем о другом).

Станет ли посетитель сайта читать текст до конца? Возможно, да. Но такое бывает крайне редко. Если пользователь не видит в начале текста той информации, которая ему нужна, он просто покидает сайт. Да, на вашей странице есть нужные сведения по теме запросов третьей группы, но посетитель их просто не увидит, потому что они находятся в заключительной части статьи.

Использование нескольких групп запросов на одной странице приводит к росту процента отказов и снижению конверсии. Посетители уходят с сайта, не выполнив целевых действий. Более того, уменьшается релевантность страницы, потому что поисковые системы учитывают поведение пользователей и реагируют на него соответствующим образом. Сайт теряет доверие людей и поисковиков и как следствие снижаются его позиции в выдаче.

Для каждой группы однотипных поисковых запросов следует создавать отдельную целевую страницу. Но есть еще более выгодное решение, использование которого помогает повысить качество оптимизации и успех продвижения.

Идеальная формула или продуманный подход?

Для максимизации конверсии и повышения релевантности каждой целевой страницы сайта необходимо использовать подход, основанный на оптимизации отдельной страницы под один поисковый запрос. В этом случае контент будет полностью соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Размещение на одной странице отдельного поискового запроса приводит к улучшению релевантности и поискового рейтинга. У такой страницы будут все шансы на попадание в ТОП выдачи.

Кроме того, до минимума сократится процент отказов, потому что посетители сайта смогут увидеть на странице ту информацию, которая полностью соответствует введенному в поиск запросу. Для обеспечения роста конверсии понадобится не только правильное распределение запросов по страницам, но и создание качественных целевых страниц, соответствующих определенным требованиям.

Какой должна быть эффективная целевая страница?

Вот основные требования к качественной посадочной странице сайта:

  1. Текст должен полностью раскрывать тематику запроса, по которому продвигается страница.
  2. Контент должен быть уникальным, грамотным и полезным для целевой аудитории.
  3. Информация должна помогать пользователю решить его проблему.
  4. Наличие хорошего визуального оформления (абзацы, подзаголовки, списки).
  5. Наличие тематических иллюстраций к тексту.
  6. Правильная внутренняя оптимизация (теги, мета-теги, ссылки).

С увеличением количества запросов, по которым продвигается сайт, возрастает число уникальных и полезных для пользователей страниц. Увеличивается объем контента на сайте, что положительно влияет на поисковое продвижение и уровень посещаемости. Чем больше запросов распределяется по страницам, тем выше целевой трафик, поступающий с поисковых систем.

Россия, г. Москва
Кривоколенный переулок, 
дом 5, стр. 4, оф. 305

+7 495 740 42 33
ГОТОВЫ ОБСУДИТЬ?