ТОП-3 и ТОП-10: отличия и преимущества для разных сайтов

Каждый владелец хочет вывести свой сайт в ТОП-10 популярных поисковиков. Считается, что, чем выше позиции в ТОП, тем больше посетителей и лучше конверсия. Например, сайт, находящийся на 1 месте в выдаче, получит максимум клиентов из общего числа возможных, а на сайт, занимающий 10 место, перейдет порядка 20% от общего количества пользователей, просмотревших первую страницу результатов поиска.

В каких случаях необходимо добиваться вывода сайта в ТОП-3, а когда достаточно попасть в первую десятку? При ответе на этот вопрос должна учитываться тематика ресурса и задачи бизнеса.

Продвижение в ТОП: особенности нахождения сайта на разных позициях

В процессе продвижения сайта важно определить, какого типа продукт Вы продаете. Если это стандартный товар или услуга (к примеру, бронирование отеля, вызов такси, продажа авиабилетов), то для увеличения конверсии потребуется продвинуть ресурс на самые верхние позиции. Если такой сайт будет находиться на 5-10 месте, то он получит минимум посетителей. Согласно данным исследований, пользователи, которые ищут простые услуги или типовые товары, основное внимание обращают на первые 3 ссылки в выдаче. Как правило, этого бывает достаточно для нахождения нужной информации или продавца.

Что касается сложных продуктов и услуг, то здесь ситуация иная. При поиске такой продукции пользователи внимательно изучают всю информацию, представленную на первой странице выдачи. Для таких сайтов продвижение в ТОП-10 будет равноценно продвижению в ТОП-3 для ресурсов, предлагающих стандартные услуги. Иными словами, нет смысла стремиться только к первой или второй позиции. Для получения хорошей конверсии достаточно будет попасть в десятку результатов.

При продвижении страниц с отзывами клиентов или разделов, созданных для брендирования компании, также достаточно занять одно из мест в десятке. Если пользователям нужна информация о конкретном товаре, то они могут просмотреть отзывы и сведения, находящие не только на первой, но и на последующих страницах поисковой выдачи.

Места в ТОП и конкуренция

За первые позиции в поиске ведется нешуточная борьба. Для того чтобы сместить конкурентов и занять место в ТОП-3, придется хорошо постараться и приложить максимум усилий. Также потребуются немалые финансовые затраты, чтобы позиции сайта были стабильными и Вы не потеряли их через 2-3 дня.

При ранжировании сайтов Яндексом учитывается такой показатель, как поведенческие факторы. Google тоже оценивает отношение пользователей к ресурсу, но в меньшей степени. От качества поведенческих факторов зависит уровень доверия к веб-ресурсу, а, следовательно, и его позиции в результатах выдачи. Качественные сайты довольно быстро пробиваются наверх и закрепляются там. Чтобы сдвинуть авторитетные ресурсы, необходимо постоянно работать над улучшением поведенческих факторов и повышением траста сайта.

Сроки продвижения в ТОП

На продвижение сайтов затрачивается разное количество времени. Во многом, сроки продвижения зависят от региона и тематической деятельности компании. Для конкурентных регионов, таких как Москва и Санкт-Петербург, продвижение может занимать от 2 месяцев до 2 лет. Для удаленных от столицы регионов на вывод сайта в ТОП может потребоваться в 2-3 раза меньше времени.

При этом на сроки продвижения влияет очень большое количество факторов – начиная от возраста сайта и заканчивая частотой его обновления.

Дополнительные способы увеличения конверсии

Если на продвижение в поиске уходит слишком много времени и средств, стоит использовать дополнительные инструменты для привлечения посетителей и увеличения конверсии сайта. Важно улучшать качество самого сайта. Для этого надо вкладывать средства в разработку дизайна и навигации, наполнение контентом, создание удобного юзабилити и полезных сервисов. Сайт, который будет нравиться пользователям, быстрее получит высокий траст и сможет стать авторитетным в глазах поисковых систем.

Возможно, для достижения требуемых результатов необходимо пересмотреть стратегию SEO-продвижения. Если Вы продвигаете сайт по высокочастотным запросам и не можете пробиться в ТОП, следует сместить акцент на низкочастотные запросы. Чем больше доступных для продвижения запросов Вы подберете, тем выше шансы, что по многим из них сайт займет топовые позиции.

Не забывайте вкладывать средства в другие каналы привлечения клиентов. Для увеличения конверсии можно использовать контекстную и медийную рекламу. Предварительно следует подготовить сайт к приему посетителей, пришедших по рекламному объявлению. Для этого создаются отдельные целевые страницы, которые способны оказывать мотивирующее воздействие на пользователей, побуждая их сделать покупку.

ТОП-3 и ТОП-10 поисковой выдачи имеют свои отличия и особенности. Для эффективного продвижения сайта и бизнеса необходимо определить, какие позиции будут приемлемыми для достижения целей компании. Оцените уровень сложности продвигаемого продукта и проведите анализ ближайших конкурентов, чтобы разработать правильную стратегию и получать положительные результаты от своей работы.

Россия, г. Москва
Кривоколенный переулок, 
дом 5, стр. 4, оф. 305

+7 495 740 42 33
ГОТОВЫ ОБСУДИТЬ?