Составление семантического ядра, тонкости в подборе ключевых слов

составление семантического ядра

Большинство интернет-проектов полагаются на возможности поисковых систем для поддержания трафика, но обеспечить его необходимо буквально подстроившись под правила самих поисковиков - которые они описывают в разделах помощи: help.yandex.ru (рубрика Я.Вебмастер), поэтому оптимизация под поисковые системы является необходимым шагом. Одновременно с использованием SEO технологий специалисты совершенствуют сам сайт для удобства пользователей, делая их целевыми посетителями. Семантической ядро сайта является основным понятием для продвижения веб-проекта.

Семантическое ядро - это все слова и фразы, которые относятся к тематике сайта, а также описывают в контексте смежные тематики. Каждая ячейка ядра представляет собой запрос, релевантный тому, который может сделать пользователь и увидеть результат в поисковой выдаче.

В зависимости от характера и специфики проекта, семантическое ядро может составлять от несколько сотен фраз (для небольших сайтов) и несколько десятков тысяч запросов (для больших порталов).
Стратегия продвижения сайта строится на базе имеющегося семантического ядра, но для многих специалистов составляет трудность создание и структурирования ядра.

Как создать семантическое ядро сайта?

Специалист в своей области без труда сможет и сам скомпилировать семантическое ядро, подходящее по смыслу к тематике продвигаемого проекта. Но это является начальным этапом для нахождения общих ключевиков, и для более эффективного и полного СЯ необходимо поработать основательнее. Какие есть инструменты для работы по созданию семантического ядра?

Яндекс.Вордстат

Яндекс имеет сервис статистики поисковых запросов, где указывает их популярность. У пользователей есть возможность профильтровать их по регионам России. Учитывая то, что Яндекс является одним из ведущих сервисов в Рунете, пренебрегать им нельзя, ведь даже Google не даст таких точных данных. В Яндекс.Вордстат можно найти много интересных запросов, о которых Вы можете не вспомнить в начале. Не поленитесь их использовать, если это того стоит.

Яндекс.Вордстат работает по собственному синтаксису уточнения запросов. Например, обычный поисковый запрос [продвижение сайтов] разбивается системой на два слова, каждое из которых становится отдельным ключом для поиска. Это даст вам статистику популярности этих слов в сумме, но не данные о популярности этого словосочетания в т.н. прямом вхождении.

Если вы напишете эту фразу в кавычках целиком, то большая часть ненужных ключей будет отсеяна. Учтите, что обычно поиск в Яндексе идет по всем словоформам. Не лишним будет указание региона, на котором вы специализируетесь, иначе рискуете получить ошибочные данные.

Google AdWords Key Planner

Чтобы воспользоваться этим инструментом Google, вам придется зарегистрироваться, но платить за это ничего не нужно. После регистрации вы сразу сможете получить доступ к ключам. Количество фильтров и настроек в Google значительно превосходит Яндекс.

Вы можете использовать для уточнения поиска минус-слова, указывать регионы, просматривать базы данных партнеров Google. Это даст Вам возможность создать максимально эффективное семантическое ядро, подобрав наиболее точные релевантные запросы.

Сервис AdWords показывает не только необходимое количество запросов по конкретному ключу, но и информацию о конкуренции среди сайтов-рекламодателей. Это может очень пригодится в будущем, когда Вы будете заниматься настройкой контекстной рекламы или подбирать ключи с максимально высокими результатами.

Веб-аналитика

В уже имеющийся сайт можно внедрить системы слежения Яндекс или Google, чтобы получить дополнительную информацию о ключах, по которым пользователи попадают на Ваш сайт. Вы наверняка увидите весьма необычные запросы, которые еще не вошли в ваше семантическое ядро. Но веб-аналитика требует времени, которое занимает работа различных скриптов в режиме реального функционирования веб-ресурса.

Поисковые подсказки

Когда мы вводим в Google или Яндекс запрос, то система сразу выдает в виде выпадающего списка фразы, которые имеют различное окончание. При помощи этих списков можно найти большое количество низкочастотных ключей, которые могут не выдавать вышеперечисленные инструменты. Вы можете также самостоятельно поискать специальные программы для автоматического сбора подсказок - они стоят того, чтобы их попробовать.

Многие специалисты нашли способ получать информацию из поисковых систем и за умеренную плату предоставляя ее оптимизаторам. Таких решений в сети немало, расскажем о наиболее эффективных из них:

  • Key Collector

Эта небольшая программа даст вам много возможностей на всех этапах продвижения. С ее помощью можно собрать качественное семантическое ядро, хотя в конце придется заниматься их сортировкой вручную. Key Collector стоит порядка $50 за одну лицензию, но эта сумма быстро окупается за несколько дней продуктивной работы.

  • SpyWords

Это настоящий шпион за конкурентными сайтами, который "отлавливает" ключи семантического ядра. Работать с сайтом можно будет начать с $60-160, в зависимости от используемого функционала программы. С помощью SpyWords можно автоматически сгенерировать семантическое ядро. Новички могут испугаться высокой стоимости этой программы, хотя для опытных специалистов такая сумма далеко не предел.

  • Semrush

При помощи этого сервиса можно проанализировать сайт на профессиональном уровне. Semrush отлично работает на поиск семантики и определение технологий конкурентов для продвижения. Пользоваться услугами Semrush можно в среднем за $70 в месяц, но высокое качество и удобство пользованием сервиса очень желательны для новичков.

  • Базы Пастухова

Они пользуются популярностью у избранных специалистов. Базы представляют собой перечень поисковых запросов, которые взяты из поисковых систем. Однако цена на них очень высокая - примерно $500 за пакет. Если вы хорошо работаете с Вордстатом или АдВордс, но не хотите вручную собирать семантическое ядро для сайта, Базы Пастухова - то, что вам нужно.

Анализ полученных данных

Семантическое ядро, собранное при помощи вышеописанных инструментов, может содержать немало ключевых фраз, которые не имеют отношения к вашему проекту. Для этого необходим фильтр результатов работы:

  • удаление нерелевантных фраз;
  • продвижение по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным фразам на выбор;
  • если не используете контекстную рекламу, то можете оставить высокочастотные запросы в СЯ;
  • удаление запросов с минус-словами, делающими запросы нерелевантными;
  • распределение ключевиков по страницам сайта, не более 10 единиц на каждую, распределенных по группам.

После этой стадии работы Вы получаете грамотно сформированное семантическое ядро, которое может считаться как ТЗ для продвижения проекта. С его помощью Вы можете создавать оптимизированные тексты и уникальный контент сайта. Если Вы все сделали правильно, то приток новых посетителей не заставит себя долго ждать.

Выводы

Семантическое ядро - основа для каждого сайта. Правильно подобранные запросы дают целевых посетителей, которые и поднимают конверсию сайта. Посвятив время семантике вашего веб-проекта, Вы в разы облегчите работу по его продвижению.

Россия, г. Москва
Кривоколенный переулок, 
дом 5, стр. 4, оф. 305

+7 495 740 42 33
ГОТОВЫ ОБСУДИТЬ?