SEO словарь - термины и жаргон

SEO словарь

Каждый человек работая в той или иной отрасли использует какие-то профессиональные термины, фразы или жаргонные словечки. У оптимизаторов также существует своя устоявшаяся терминология. Если вы решились заняться продвижением своего сайта самостоятельно, необходимо изучить этот специализированный словарь seo терминов.

SEO (Search Engine Optimization) — поисковая оптимизация сайта или продвижение в поисковой системе. Процедура из нескольких мероприятий по отношению к сайту, с целью улучшения позиций в поисковой выдаче.

SERP (search engine result page) или СЕРП — страница, выдаваемая поисковой системой в качестве ответа на запрос пользователя. Состоит из органической выдачи (топ 10) и контектной рекламы (яндекса или гугла). Органическая выдача - сайты которые признаны поисковой системой самыми релевантными запросу. Органическая выдача представляет из себя заголовок страницы и сниппета (краткое описание страницы)

SMM (Social media marketing) — маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение или пиар сайта или блога в социальных медиа, к коим относятся блоги, форумы, сетевые сообщества.

Аддурилка — форма для добавления УРЛ (страниц сайта) в поисковые системы. 

Анкор (anchor) — текст ссылки.

Акцептор (принимает) — вебстраница, на которую ведет ссылка с сайта донора. 

Алиас — синоним доменного имени или же дополнительное доменное имя, которое приводит на один и тот же сайт. 

АП (апдейт, UP, update) — обновление поисковыми системами параметров сайта. Это обновление поисковой выдачи, то есть меняются позиции сайтов по тем или иным запросам.

Бан (ban) — удаление сайта поисковой системой из выдачи. Может налагаться за нарушения в продвижении сайта.

Белая оптимизация — разрешенные методы оптимизации.

Бот — поисковый робот, который занимается обходом страниц сайта и закачкой их в индекс поисковой системы
Быстробот — робот, который посещает сайты с часто добавляемой информацией. 

Бэклинки (back link) — обратная ссылка. Ссылка на ваш сайт, размещенная со страниц другого сайта (донора).

Высокочастотник (ВЧ) — запрос, который набирается пользователями поисковых систем с высокой частотой.

Гоша — название поисковой системы Google на сленге.

ГС — ГовноСайт - сайт плохого качества, с бессодержательным контентом, созданный исключительно для заработка, а не для людей. Яндекс и Гугл активно борются с ГС.

Движок (CMS - Content Management System) — система управления контентом сайта, движок на котором создан ваш сайт.

Донор (отдает) — в SEO под этим термином понимают вебстраницу (или сайт), с которой проставлена ссылка на продвигаемую вами страницу.

Дорвей — это автоматически создаваемый ГС, страницы с бессмысленным текстом в виде беспорядочного набора слов, искусственно созданные для привлечения посетителей из поисковых систем. 

Жирная ссылка — обратная ссылка со страницы с большим весом (авторитетом), еще лучше с главной страницы. Это поднимает траст всего сайта и рост трафика.

Зеркало — копия основного сайта на другом домене. Зеркала склеиваются.

Индекс — база данных поисковой системы, в которой хранится информация обо всех известных ей сайтах. Новая страница сайта должна попасть в индекс.
Индексация — сбор и анализ информации о страницах сайта.

Кэш - сохраненная копия вебстарницы из выдачи, которая хранитя в базе поисковых систем.

Ключевые слова — они характеризуют тему вебстраницы. От правильного подбора ключевых слов зависит успех продвижения страницы.

Контент — содержание страницы или сайта. Существуют специальные биржи контента, где при желании можно заказать или купить уже готовую статью.

Копипаст — скопированный контент.

Копирайтинг — уникальные тексты написанные «с нуля». Имеют больше шансов занимать высокие позиции в выдаче.

Линк (link) — ссылка, гиперссылка.
Линкопомойка — каталог, размещающий все ссылки подряд, или страница с большим количеством SEO-ссылок

Морда — главная страница сайта. В Сео ссылки с морды стоят существенно дороже, чем ссылки с внутренних страниц.

Низкочастотник (НЧ) — запрос, который набирается пользователями поисковых систем с низкой частотой.

Перелинковка — чаще подразумевается внутренняя перелинковка. Бывает ручная (между статей) и автоматическая (хлебные крошки, облако тегов, меню, карта сайта).

Песочница — один из фильтров Google.

Пессимизация — действия поисковой системы, понижающие сайт в выдаче за чрезмерную оптимизацию. Это искусственное занижение релевантности

Поисковые запросы — то, что вводят пользователи в поисковую строку Яндекса и Гугла. 

Поисковый спам — различные методы обмана поисковиков и их посетителей, с целью повышения ранга страницы в результатах поиска.

Пузомерки — это ИКС, Тиц,  АлексаРанк, траст, любые рейтинги, ранжирующие сайты в определенной последовательности по какому-либо признаку, это показатели качества сайта.

Ранжирование — сортировка сайтов в поисковой выдаче. Существует множество факторов для ранжирования. Среди них выделяют оптимизация сайта, внутренняя перелинковка, вес из вне ссылок, поведенческие факторы (поведение пользователей на сайте), а также социальные (соцсети, лайки, комментарии).

Релевантность —соответствие поискового запроса содержимому страницы сайта, найденной поисковой системой. 

Рерайт — берется готовый текст и переписывается другими словами с сохранением смысла.

РСЯ — рекламная сеть Яндекса.

СДЛ — сайт для людей, нормальные сайты, какими они и должны быть. 

Сквозняк (сквозная ссылка) — ссылка, стоящая на всех страницах одного сайта.

Сниппет (snippet) — небольшие отрывки текста, которые показываются в результатах поиска в качестве описания.

Тайтл (title) — этим термином называют заголовок страницы сайта.

Топ — первая страница выдачи поисковой системы, на ней отображается десять наиболее релевантных запросу вебстраниц различных сайтов.

Тошнота страницы — степень неестественности страницы. Как правило, проявляется в искусственно завышенном количестве ключевых слов.

Траффик — количество посетителей сайта. Бывает из поисковых систем, покупной или закладок.

Фильтры — способы борьбы поисковых систем с сайтами, которые путем накруток пытаются занять место выше, чем они того заслуживают. С помощью фильтров поисковики пытаются нивелировать действия накруток. Чтобы выйти из под фильтра, нужно будет устранить причину его наложения (например, переоптимизацию текста, как это было в моем случае).

Хост (хостинг) — сервер, где расположен (хостится) сайт.

Частота запроса — количество повторений поискового запроса за единицу времени.

Чёрная оптимизация — недозволенные приемы оптимизации, как правило заканчивающиеся баном.

Яша — сленговое название поисковой системы Яндекс.

 

Россия, г. Москва
Кривоколенный переулок, 
дом 5, стр. 4, оф. 305

+7 495 740 42 33
ГОТОВЫ ОБСУДИТЬ?